Small Business Server 2011 Essentials во многом похож на своего «старшего брата» SBS 2011 Standard. Он также базируется на последней, самой стабильной версии Windows Server 2008 R2, имеет даже еще более простую процедуру установки и средства удаленного доступа. Но в целях удешевления сервера и снижения требований к железу, очень ресурсоемкие Exchange и корпоративный портал, заменены возможностью интеграции с облачными сервисами Microsoft.
Онлайн Бизнес-приложения
Благодаря этому SBS 2011 Essentials идеально подходит как первый сервер для малых предприятий до 25 пользователей и обеспечивает экономически эффективное, простое в использовании (easy-to-use) решение для защиты данных, организации и получения доступа к деловой информации практически из любой точки. Позволяет реализовать поддержку приложений, необходимых для ведения бизнеса и быстро подключиться к онлайновым сервисам электронной почты, совместной работы и CRM.
Подключение клиентских компьютеров к SBS 2011 Essentials может быть выполнено конечным пользователем (не нужно обладать правами администратора) Процесс запускается с Веб-страницы, не требует ни каких специальных знаний и занимает очень мало времени. При этом вводится сетевой логин и пароль пользователя SBS, добавляется описание компьютера, а также имеется возможность переместить существующие локальные настройки и данные на сервер, и разрешить автоматическое включение компьютера для резервирования. Для еще большего упрощения типичных задач пользователей, на клиентских компьютерах устанавливается специальный гаджет – панель запуска, обеспечивающий запуск наиболее нужных повседневных задач.
Более безопасный, с автоматическим режимом локального резервного копирования и восстановления, Small Business Server 2011 Essentials помогает обеспечить безопасность важных данных. Выполняя автоматическое, ежедневное создание резервных копий каждого компьютера и сервера в сети, SBS 2011 Essentials позволяет в случае необходимости восстановить отдельные файлы, папки, либо полностью рабочую станцию или сервер с помощью простых инструментов восстановления.
Благодаря использованию самых современных технологий, SBS 2011 Essentials обеспечивает доступность офиса организации и возможность работы практически из любого места. Предоставление удаленного доступа к важной информации, позволяет сотрудникам решать бизнес-задачи, даже тогда когда они находятся вне офиса. Использование персонального веб-адреса, позволяет сделать доступными компьютеры и документы с любого веб-браузера, фактически из любой точки, откуда есть доступ в интернет.
В настоящее время спрос на онлайн услуги очень быстро растет во всем мире, особенно в сфере малого бизнеса. Small Business Server 2011 Essentials был специально разработан для облегчения связи с облаком и обеспечения тесной интеграции между локальными службами и онлайн сервисами с помощью надстроек SBS 2011 Essentials Add-ins.
Надстройки добавляют функциональность, расширяющую возможности SBS 2011 Essentials для реализации дополнительных функций для конечного пользователя или административных возможностей. Они могут быть установлены ОЕМ партнерами при предустановке, либо загружены из каталогов сторонних разработчиков. Надстройки Add-in могут быть как онлайн, так и размещенные локально, либо комбинацией тех и других.
Онлайн службы Add-in - программное обеспечение, которое интегрирует функции Essentials с размещенными онлайн сервисами, например, с Облаком резервного копирования, офисом 365, размещенной электронной почтой, онлайн CRM, и т.д.
Локальные Add-in - программное обеспечение, которое расширяет функциональность Интранет шаблонов, например, инструменты управления питанием сервера, безопасности и групповой политики, анти-вредоносного программного обеспечения и т.д.
Возможность использования надстроек Add-in значительно повышает гибкость Windows Small Business Server 2011 Essentials, потому, что позволяет пользователям выбрать наиболее подходящие для каждого конкретного случая решения поставщиков сервисов или независимых разработчиков. А менеджер надстроек (расширений), включающий также и средства развертывания расширений, позволяет легко управлять используемыми расширениями (надстройками).
При использовании в организации, имеющей до 25 пользователей, Windows Small Business Server 2011 Essentials имеет следующие основные преимущества:
Ежедневное автоматическое резервное копирование данных клиентов и серверов
- Доступность и простота в развертывании, использовании и поддержке. Встроенные мастера для упрощенной установки администрирования и решения повседневных задач.
- Возможность организовать доступ к файлам практически из любой точки
- Легкость подключения к онлайн услугам с целью расширения возможностей и встроенная интеграция с облачными и онлайн сервисами, которая включает возможность аутентификации в облачных сервисах с использованием AD FS.
- Единый центр управления для локальных и облачных сервисов и прозрачный доступ, как к облачным, так и к локальным приложениям. Интеграция с Business Productivity Online Suite (BPOS) и Офис 365.
- Расширения (надстройки) Add-in
- Поддержка Mac/Apple позволяет использовать сервер в качестве хранилища резервного копирования Time Machine. Есть клиентская поддержка надстроек iPhone, поддержка удаленного Web Access, поддержка out-of--box для Leopard и выше, клиентский соединитель, приборной панели, Launchpad (включая оповещения системы) и удаленный Web Access Dashboard.
Геннадий Черников, MVPSmall Business Server MVP
Компания MDsoft специализируется на внедрении современных ИТ решений для малого бизнеса и оказывает услуги по продаже, внедрению и сопровождению Windows Small Business Server 2011 Essentials. MDsoft, один из первых партнеров компании Microsoft в России, предлагает недорогое готовое решение на базе сервера HP Microserver и Windows Small Business Server 2011 Essentials специально для предприятий малого бизнеса.